Стрит, Жанр, Репортаж

Предложенное деление на подразделы считаю нелогичным, так как изначально деление зала не предполагало включение в него традиционного жанрового деления, в результате чего возникла путаница: Стрит-фотография это не жанр, а направление, Жанровая фотография это пространство стрит-фотографии - все многообразие сцен повседневной жизни (Стрит не может быть вне жанровой фотографии), ну а репортаж это рассказ о событии. В принципе, тот же жанр, но существующий в серии работ. Объединение МФ и ФП в этом свете неуместно: обобщили два направления ради создания взаимодублирующих разделов.


Комментарии (28)

  • Вдовиченко Павел

    Согласен. Вот тока в галерею сегодня заглянул, а там один шлак практически((( Что случилось?
    Точнее не просто шлак, а шлак обласканный другими членами клуба. ЧО за нах происходит?

    07 Марта 2013, в 17:29



  • ... ...

    По галерее лучше не судить, так как клуб открытый она неизбежно будет ухудшаться. Актуальнее главная страница, где висят фотыдня.

    07 Марта 2013, в 18:10



  • Один

    Мне тоже не нравится, считаю что раньше было лучше. Но еще больше мне не нравится когда в ФП постится любой пейзаж, метафизика и вообще все что угодно. Как быть?

    07 Марта 2013, в 17:49



  • ... ...

    Тут из двух зол нужно меньшее выбирать. Разделы зала это логика администрации, структура самого сайта, его лицо, а наполнение разделов - дело рук пользователей, их лицо. Переименованием разделов качество фотографий не улучшить и наличие в ФП не формалистических пейзажей часто результат не непонимания сути раздела, а просто неумения автора мыслить формами. Пусть учатся, не все сразу. По существу предложение мое следующее: вернуть наименования прежних разделов прямого зала (можно к МФ добавить: "метафизическая и абстрактная фотография"), а раздел Жанровая фотография, который относится к традиционному жанровому делению, перенести в Любительскую или коммерческую. в Зале прямой фотографии, где упор делается на поиск формы, считаю, ему не место.

    07 Марта 2013, в 18:08



  • Один

    Я не против, перенести несложно, но хотелось бы чтобы члены группы "перевозчики" были более активны. Ведь перенос нужен не сам по себе, а для того чтобы пользователи понимали логику классификации. К сожалению после истерик по поводу переноса отдельных пользователей, некоторые члены этой группы вообще прекратили этим заниматься.

    07 Марта 2013, в 18:21



  • ... ...

    Ну как можно требовать активность от занятых людей? Да и поток фот возрос. Лично мне при переносе иногда просто банально лень ломать голову над тем, куда ту или иную фотку перенести, мне было бы легче просто выкинуть ее из раздела в какое-нибудь временное хранилище типа "вне рейтинга", чтобы уже сам автор думал, куда она подходит. Это во-первых, а во-вторых, у меня подход "мягкий" к переносам: когда у меня нет 100% уверенности в том, что фота не туда помещена, я ее не трогаю, оставляя на совести автора. Хотя бы во избежании истерик.

    07 Марта 2013, в 18:29



  • Елена Елеева

    Очень много подразделов, стало сложнее, теперь над переносом почти каждой фотографии думать нужно, это время.

    09 Марта 2013, в 15:12



  • Лёха Соколов

    описание зала сделайте нормальным ,Адамса с примерами пейзажей уберите и переносы актуальны при развешивании выставки будут а здесь есть общая лента которую все смотрят и альбомы у авторов

    07 Марта 2013, в 19:02



  • ... ...

    чем тебе Ансель не угодил???

    07 Марта 2013, в 20:05



  • Лёха Соколов

    чтоб пейзажи вообще в прямую не ставили

    07 Марта 2013, в 21:10



  • Орлов

    Что значит "в ФП постится любой пейзаж, метафизика и вообще все что угодно."?
    Плоский формалистический пейзаж - это один из методов МФ. Когда, скажите мне, может я уже пропустил это законодательное решение - сумели определиться что такое конкретно МФ? Искусственность всей этой терминологии очевидна - разделы естественно пересекаются на 90%. Это не необразованность пользоватетелей и не неуспеваемость переносчиков - это естественная синтетичность фотомышления сталкивается с аналитичностью структуры. Есть родовые страты - коммерческая, любительская и - по логике должна быть художественная, но пусть прямая и манипулятивная - это какбы выбор конкретного данного сайта. Это фундаментальные потоки. Информационную ещё можно добавить, тока ей никто особо не занимается. Всё что подробнее делит - это сомнительные, спорные, пересыхающие ручейки. Они должны быть, и должны исчезать, не надо на них цыклицца.
    Напомню, кто не знает -
    «Аналитический язык Джона Уилкинса», Хорхе Луис Борхес
    все животные делятся на:

    а) принадлежащих Императору,
    б) набальзамированных,
    в) прирученных,
    г) молочных поросят,
    д) сирен,
    е) сказочных,
    ж) бродячих собак,
    з) включённых в эту классификацию,
    и) бегающих как сумасшедшие,
    к) бесчисленных,
    л) нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей шерсти,
    м) прочих,
    н) разбивших цветочную вазу,
    о) похожих издали на мух.

    09 Марта 2013, в 18:15



  • Gary Anderson

    -да знаем мы зачем залов со шкафами понатыкали, шоб было лишний раз оп чем потрындеть.ГЫ

    09 Марта 2013, в 18:20



  • ... ...

    Дмитрий, речь не о плоском пейзаже. Плоский пейзаж это МФ, естественно. Собственно в плоском пейзаже, как известно, пейзажа в классическом понимании нет, это иллюзия. Так что не хотелось бы еще этим определением путать зрителя, под формалистическим пейзажем понимается любой пейзаж выполненный в формалистической традиции начиная с Уестона и Адамса. Тут где-то блог был, в котором мы приводили примеры фотографий этого направления.

    Что касается того, что такое МФ, так это элементарно определяется по основным критериям. Речь ведь не идет о полном, глубинном описании явления, которое, к тому же, постоянно развивается, речь о формальных сущностных признаках, а это - формалистическая организация пространства предметного окружения человека. Естественно, все направления тесно переплетаются, и стрит с метафизикой не всегда удается развести, но некоторые специфические паттерны у них есть: МФ это дегуманизация, а стрит наоборот.

    09 Марта 2013, в 19:35



  • Орлов

    ОК, а неформальный пейзаж тогда что такое? турфота?

    09 Марта 2013, в 19:49



  • ... ...

    неформальный пейзаж - видовые картинки, и турфотки и коммерческий китч

    09 Марта 2013, в 20:26



  • Орлов

    тогда зачем - это уже вынесено, в разделе прямой и фрмлстической - какой ещё может быть пейзаж?

    09 Марта 2013, в 20:36



  • ... ...

    предлагаете просто назвать "пейзаж" или вообще убрать этот раздел? просто "пейзаж" будет сбивать с толку пользователей, которые начнут туда грузить закатики-рассветики, а отсутствие раздела заставит все грузить либо в стрит, либо в метафизику, тогда как в метафизике упор делается на предметности

    09 Марта 2013, в 21:34



  • Орлов

    мне казалось что мы на "ты" и давно, но не важно
    Почему вдруг упор на предметности в МФ? Меня лично вообще не устраивает понимание МФ, которое сложилось на фотосайтах после волны. МФ нужно трактовать либо предельно широко, как внежанровый метод отстранённого наблюдения, либо никак. Пару лет назад обсуждались МФ пейзаж, МФ портрет и тп. Сейчас - удивляет помещение МФ в формалистический (sic!) пейзаж, где ему самое место и есть. Классификация может быть любая, кроме ограничивающе-прокрустовой. Направлению каждому нужно развиваться и двигаться, нужен смысловой люфт и расширительные полости, а не корсет. Всё интересное происходит в приграничных зонах, там где столкновение дискурсов.
    Я по независящим от меня обстоятельствам захожу не часто сюда - и тенденция всё очевиднее - чем дальше, тем более неприемлемая формулировка зала для постинга. Нюансы теряются.
    Почему бы не оставить возможность постить просто в "прямую"?

    09 Марта 2013, в 21:49



  • ... ...

    Официально мы на "ты" не переходили, но давай)

    Упор на предметность МФ я делаю из-за того, что МФ выросла из бытового натюрморта Слюсарева, да и вообще он часто говорил, что ему нравятся вещи. Что касается МФ сегодня, то я вообще не уверен, что это перспективное направление. То, что ты называешь "отстраненным наблюдением" это не метафизика, это "бесшумная фотография" по Бодрийару или "денотативная фотография" по Барту. Тогда уж лучше использовать любой из двух последних терминов, так как они устоялись в мировом искусствоведении.

    Согласен про приграничные зоны. Однако разделение потока фотографий по направлениям это была изначальная установка администрации, к которой пришлось адаптироваться. Получилось прокрустово ложе или что-то другое - мне сложно судить: кто-то банально не желает принимать классификацию и пытается грузить явный фотошоп в прямую фотографию, а кто-то, действительно, снимает на грани жанров. Какие у тебя конкретные предложения?

    09 Марта 2013, в 22:18



  • Орлов

    Предложение простое - возможность гулять по дереву классификаций - от чёткой конкретики до общих родов-классов. В таком варианте - можно постить в "прямую", можно в "прямую"-"ХХХ", можно в "прямую"-"ХХХ"-"УУУ". Сейчас третий уровень - это группа, второй - субзал, первый - зал. Почему нельзя постить в зал, не выбирая между стритом, ФП и МФ? ну и структура субзалов должна быть подвижной, как и сейчас - не застывать

    09 Марта 2013, в 22:37



  • ... ...

    оригинальное предложение насчет самостоятельного соотнесения залов и разделов. но тут чисто технически-программные сложности могут быть, да и хотелось бы некоторого визуального единства в рамках разделов, а так в разделе стритфотографии может оказаться и прямая и манипулятивная... мне кажется, что часть вопросов уйдет, если можно будет создавать группы без привязки к залам. сейчас они строго соотнесены с ними.

    09 Марта 2013, в 23:03



  • ash

    ну вот, теперь оказывается "Стрит-фотография это не жанр, а направление" =(
    осталось узнать о каком стрите идет речь: straight или street

    09 Марта 2013, в 18:55



  • Орлов

    страйт - это именно что прямая)

    09 Марта 2013, в 19:07



  • ... ...

    Стрит как жанр это съемка на улице. Из этих узких штанишек стрит-фотография давно выросла, она не только не ограничена улицей (сегодня это съемка в любых публичных местах), но, главное, история стритфотографии тесно переплелась с развитием идей структурализма и постструктурализма, в стрит фотографии визуальное решение не менее значимо, чем сюжет, а в ряде случаев именно структура кадра и создает сюжет, которого не было в действительности (за счет совмещения планов, например).

    09 Марта 2013, в 19:39



  • Орлов

    какова всётаки цель классификации?
    она может быть инструментом понимания, инструментом политики, инструментом обучения или инструментом навигации, пока непонятно

    09 Марта 2013, в 19:53



  • ... ...

    по идее - навигации, просвещения, а также выработки неких критериев одновременно)

    09 Марта 2013, в 21:36



  • Анатолий Анатольевич

    Вот вы любите поковыряться в этих всяких терминах, ниче не понимаю, дубдубом.)) Ну пойду помолюсь лучше.

    09 Марта 2013, в 22:32



  • Розанна Павловна

    Накручено здесь про разделы конечно довольно заумно и путано. Чего потом удивляться, что люди не туда постят, если они из описаний разделов просто не могут понять, чем один отличается от другого.

    19 Мая 2013, в 21:57



Для того, чтобы оставлять комментарии или ставить оценки, надо зарегистрироваться или войти под своей учетной записью.