Комментарии (34)

  • ... ...

    красивые фоты, но первые две зря подряд идут, ну или тогда 6 после 3 постить стоило

    17 Марта 2013, в 02:35



  • bulochkina

    я думал над этим, секунд десять, и решил, что единообразия в подходе быть не должно, мне его по работе хватает )

    17 Марта 2013, в 02:37



  • ... ...

    не понял про единообразие. речь ведь о тексте, а высказывания текста должны быть связанными семантически, стилистически, ритмически. тут я виже семантическую и стилистическую связь, а вот ритмика страдает.

    17 Марта 2013, в 02:41



  • bulochkina

    единообразие в данном случае заключалось бы в том, что схожие картинки расположились бы попарно. текст, высказывание, ритмика и прочие литературные аналогии вызывают у меня откровенно раздражение, когда их применяют к изобразительному ряду, восприятие которого зависит от контекста, зрителя и массы прочих факторов (для примера можно взять практически любой музей). строго говоря, изобразительный ряд может быть вообще совершенно свободен от взаимосвязей, или скажем, эти взаимосвязи могут меняться от экспозиции к экспозиции и быть совершенно произвольными. азбучно примитивный подход к составлению серий (зелененькое с плохо сочетается с коричневым) во многом обусловлен издержками инетных предрассудков. в реале все эти серии одинаковых картинок смотрелись бы скучно.

    17 Марта 2013, в 02:53



  • ... ...

    1. текст это не литературная аналогия, это заблуждение. текст это определенная последовательность символов: фонических, графических (в свою очередь вербальных и изобразительных) и пр. (слово текст буквально переводится с латыни как ткань)

    2. видеоряд не может быть свободен от взаимосвязей. видеоряд это текст, в основе которого лежит невербальное высказывание (эстетическое, семантическое или еще какое - не суть важно). чисто теоретически можно построить видеоряд совершенно свободный от каких бы то ни было связей и тогда его высказывание будет именно об этом самом отсутствии связей, в чем, опять-таки, проявится связь его элементов.

    чаще всего мы сталкиваемся с неоправданной тавтологией видеоряда: неритмическим повторением элементов. в случае с данной серией именно такая тавтология и имеет место. ее можно оправдать сплетением ритма из парных фот повторений, а можно и убрать, переместив вторую фоту в другое место.

    17 Марта 2013, в 03:11



  • bulochkina

    ну хорошо, значит в музеях нет никаких текстов, особенно в частных коллекциях. если же говорить об этом видеоряде, который на самом деле совершенно не годится для реальной экспозиции, по причине его скучной гомогенности, то он основан на строгой хронологической последовательности.

    17 Марта 2013, в 03:18



  • ... ...

    в музеях по-разному бывает, зависит от размера коллекции работ определенного автора. чаще всего, если речь о мировых знаменитостях, конечно вывешивают не для серийного, а поштучного просмотра, но бывает, что готовят и временные связанные экспозиции-тексты.

    что касается гомогенности и скуки, это уже другой вопрос. в принципе, можно повесить в ряд 100 фотографий сделанных подряд с одного места и одной и той же точки съемки на которых будет меняться местоположение только одной детали и это будет шикарная экспозиция.

    17 Марта 2013, в 03:24



  • bulochkina

    в инете такое пройдет, в реале или альбоме будет смертная скука. короче, идея в том, что в экспозиции ритмика и общая формальна структура должны быть очень ограничены и обязательно должны присутствовать взбадривающие перебивки, поэтому все эти разговоры про то, нельзя мешать горизонтальные и цветные, вертикальные и чб - курам на смех. формально фоты может объединять все, что угодно, от места до времени или объекта, лишь бы был единый дух, как в музыкальном концерте из трех частей

    17 Марта 2013, в 03:33



  • ... ...

    естественно. но мешать форматы или цветовые решения нужно именно так, чтобы они складывались в общий ритм. в этом должна быть система, пускай даже синергетическая, но система. как в музыке. неоправданные тавтологии не канают.

    17 Марта 2013, в 03:37



  • bulochkina

    так новые смыслы может придумать кто угодно, и под ритм и синергетику можно все что угодно подвести. искусство - это не бухгалтерия и не сборка икеевской мебели, хотя встречается и такое, но скучно ведь.

    17 Марта 2013, в 03:42



  • ... ...

    ну вы же сами про музыку упомянули. а музыка это пример строго структурированного текста, как классическая, так и авангардная, любая. и не скучно при этом. в этом и состоит смысл связанного текста - манипулирование эмоциональным состоянием зрителя.

    17 Марта 2013, в 03:47



  • bulochkina

    согласен, вот я и манипулирую. сначала шарик улетел, потом тетенька ушла, а потом начался прилив с дождем и тетенька побежала домой, а кончилось все большой сварой.

    17 Марта 2013, в 03:54



  • Сергей Трошков

    Я бы не догадался.Рассказ хороший,если об этом рассказе знаешь то серия вроде ничё,но я оцениваю не словесный рассказ,а визуальный.А визуально опять же говорю,что скучно,не интересно.

    17 Марта 2013, в 14:31



  • ГМ

    текст, весь смысл которого сводится к манипулированию эмоциональным состоянием зрителя (или читателя) - это рекламный текст

    17 Марта 2013, в 08:04



  • ... ...

    Нет

    17 Марта 2013, в 14:17



  • bulochkina

    хорошо, влад, давайте на минуту от отвлеченных рассуждений перенесемся в суровые реалии. Практически никакая традиционная экспозиция, кроме комиксно-интернетной не делает возможной "ритмику" визуального ряда, да и понятие самого визуального ряда весьма сомнительно, ритмический ряд возможен только в сурово повествовательном смысле фоторассказа, от точки А до Б, во времени или пространстве, потому что ни один зритель не будет ритмически листать страницы в книге на манер опытного картежника, тасующего колоду. в выставочных залах народ тоже не гуляет строго по кругу, а если и осматривает по порядку слева направо, не отвлекаясь на закуски, то все равно отвлекается. так что вся эта визуальная ритмика воможна практически только в электронных медиам что сводит ее смысл к пошло развлекательному 2-5-1-4-3. На реальных же выставках (и то не всегда) оценивается общая картина (стена, зал), в вебе листание фот этого не предполагает.

    17 Марта 2013, в 16:51



  • ... ...

    вот это уже очень серьезный контраргумент. но прежде чем я на него отвечу, хотелось бы напомнить точку нашего с вами соглашения: серия работ должна быть связана (вы говорили о едином духе). так же я полагаю, что мы с вами сходимся в артикуляции возможных способов этих связей (визуальных, семантических, единство места и действия и пр.).

    таким образом,я полагаю, что мы едины в том тезисе, что серия работ воспринимается (должна восприниматься) зрителем как некое целое множество.

    если так, то наша дискуссия главным образом касается механизма складывания множества как целого в голове зрителя. я выше рассматривал самый простой способ: есть серия работ 1,2,3 и зритель их смотрит в том же порядке, следуя за логикой автора. вы привели пример, когда зритель не следует этому алгоритму (в принципе, зритель на выставке может ходить по указанным стрелочкам, а может и не ходить, поэтому в любом случае ваш пример не является абсолютным и самодостаточным контраргументом, он лишь показывает, что правило работает не всегда). и вот здесь возникает очень интересный вопрос: целостное восприятие растянуто во времени процессом просмотра экспозиции, или это некий щелчок-переключатель, следующий по окончании просмотра. как я понял, вы сторонник второй точки зрения. я тоже ее принимаю наравне с первой как один из вариантов. но давайте представим, что перед вами рассыпанные и перемешанные карточки с алфавитом, или цифрами. зрительно вы их воспринимаете кучей, но мысленно вы их расставляете по известному вам порядку. таким образом выходит, что даже вне зависимости от очередности просмотра зритель способен увидеть авторский алгоритм (в случае, если он есть, конечно, и это не случайный набор картинок). а раз так, то алгоритм, представленный в последовательности вывешенных картинок, это не пустой звук, это синтаксис текста, облегчающий его восприятие. древнерусские летописи, например, синтаксисом не обладали, между слов не делалось пробелов, отсутствовали знаки пунктуации, хотя худо-бедно палеографы сегодня их читают и расшифровывают (есть, тем не менее, места до сих пор вызывающие споры).

    можно еще усложнить проблему напомнив, что на выставке часто место картины определяется соотношение ее формата с форматом стены, особенностями освещения, направлением потока зрителя (проходной или нет зал) и пр. я всего лишь настаиваю на том, что "единый дух" серии должен иметь синтаксическое оформление, которое, естественно, в каждом отдельном случае имеет свои особенности. ну а присутствующее на фотосайтах линейное чередование видеоряда, на самом деле, сегодня актуально и на выставках, на которых устраиваются мультимедийные демонстрации видеоряда на проекторе. тоже аткуальная и перспективная тенденция, между прочим.

    17 Марта 2013, в 17:23



  • bulochkina

    да, авторы слайдшоу конечны стараются над порядком, но там несколько другая история, чем местные серии, плавно перетекающих друг в друга фот несравненно больше, и играют их под музыку, что вообще, нмв, кoшмарная практика, потому что под музыку (как правило lounge) можно сглотнуть любую фигню. да и визуальная ритмика в них тоже весьма сомнительна по той простой причине, что очень трудно ритмически связать текущую фоту с уплывшей, и перемотать нельзя. единственный реальный аналог инетной серии - это рекламные картинки вдоль эскалаторов.

    17 Марта 2013, в 18:48



  • ... ...

    эти эскалаторы, должно быть, находятся в очень продвинутом в плане психологии восприятия месте, если даже рекламные картинки от разных заказчиков выстраивают в семантически и синтаксически связанное линейное повествование) нет, с рекламой аналогия неудачна, конечно же, у нее свои правила.

    17 Марта 2013, в 19:19



  • Сергей Трошков

    Насчёт музыки Ты очень верно подметил.

    17 Марта 2013, в 19:58



  • Zentsik

    Фоторассказ...

    17 Марта 2013, в 02:41



  • Сева Кашин

    картинок много. От волн тока шум в голове ))

    17 Марта 2013, в 03:10



  • Irina Kholodna

    не случайно мне сегодня моя серия придумалась, теперь интересно читать такие разговоры))

    17 Марта 2013, в 03:44



  • Сергей Трошков

    1 понравилась,3 не плохо,а в целом серия скучноватая.

    17 Марта 2013, в 14:28



  • Один

    В серпентарий.

    17 Марта 2013, в 17:48



  • Шош Зонтиков

    "серпентарий" это типа гадюшник, по-русски?

    17 Марта 2013, в 18:43



  • Один

    Читайте Правила.

    17 Марта 2013, в 18:45



  • Шош Зонтиков

    я читал, про широкий общественный резонанс и государственный заказник. но там не написано почему "гадюшник", так понимаю типа юмор проявлен

    17 Марта 2013, в 18:48



  • Виталий Корнев

    это потому,что вместо того,чтобы идти фотать,они всё сидят в инете и болтают,гады

    19 Марта 2013, в 21:48



  • usn

    у нас морозы,сам сходи ка попробуй

    19 Марта 2013, в 22:10



  • Виталий Корнев

    в морозы труд фотографа более ценен,укажешь кол-во градусов и в фд

    19 Марта 2013, в 22:39



  • usn

    40 градусов только смогу указать,думаю для фд хватит

    19 Марта 2013, в 23:10



  • Виталий Корнев

    если не закусывая, и до фн дошатать может

    20 Марта 2013, в 15:03



  • Павел Макашов

    Что такое "серия скучноватая?" Может правильно сказать, мне скучно?

    19 Марта 2013, в 12:32



Для того, чтобы оставлять комментарии или ставить оценки, надо зарегистрироваться или войти под своей учетной записью.