Комментарии (85)

  • ... ...

    девушку наверное стоило по центру размещать, а то композиционно разваливается кадр

    16 Июля 2013, в 19:49



  • Яков Трембовольский

    ... ...,

    не соглашусь. Девушка в центре этот кадр бы загубила. По многим причинам.
    А так что-то есть. ))

    16 Июля 2013, в 19:53



  • ... ...

    Яков Трембовольский, что есть?

    16 Июля 2013, в 20:21



  • Яков Трембовольский

    ... ..., p ровно то, что и вы, очевидно, увидели, перемещая девушку к центру.
    А иначе - смысл ее перемещать?

    16 Июля 2013, в 20:50



  • ... ...

    Яков Трембовольский, я увидел перед собой несложившийся кадр, который автор попытался "вытащить" с помощью кадрирования. помещение объекта в центр могло бы организовать вокруг этого центра элементы изображения, а в данном случае перед нами просто каша

    16 Июля 2013, в 21:01



  • Яков Трембовольский

    ... ..., понятно.
    Нмв , без девушки кадр формально достаточно организован, четырьмя парами: идущими от нас, на нас, танцующей и парой отца с ребенком. Они все в движении и геометрически, структурно держат кадр.

    Девушка в этой структуре - важный динамический элемент, единственная не идущая. , она формально вне базовой структуры, но такой смысловой и формальный акцент. В центре она бы визуально доминировала, перекрывала бы диагонали, а это не ее роль. Она должна въезжать в кадр, как на сцену.

    16 Июля 2013, в 21:48



  • ... ...

    Яков Трембовольский, тут нет никаких пар, тем более идущих. этож не видео, а фото, если на фото и возможно движение, то только за счет ритмики пятен, а этого здесь нет. просто мешанина. достаточно прищуриться чтобы увидеть, как тут все в кучу намешано. учитесь мыслить визуально.

    16 Июля 2013, в 21:51



  • Яков Трембовольский

    ... ..., "идущая пара" - это вербальная идентификация, мы же с вами используем язык для коммуникации. Я мог бы написать: пара А, Б... Мы здесь не договоримся. То, что для вас каша, для меня визуальная история. И девушка, перемещенная в центр, никак не превращает эту работу в набор "правильных пятен", как следует из вашей логики.

    16 Июля 2013, в 22:05



  • ... ...

    Яков Трембовольский, конечно автоматически не превращает и не спасает, если не поменяется расположение и других объектов, фота так и останется говном, но, по крайней мере, у этого говна хотя бы какой-нибудь акцент появится.

    16 Июля 2013, в 22:58



  • Яков Трембовольский

    ... ..., ага, недолго вы держались: дерьмом закончилось.)))

    17 Июля 2013, в 00:28



  • ... ...

    Яков Трембовольский, нет, с этого началось - с вашей говнофотки и вашего неумения мыслить пятнами. надоело вдалбливать в головы профанов то, чему учат в первом классе художественной школы: умению располагать на плоскости светотональные массы. это азы изобразительного языка. читайте с.даниэля, смотрите композиции веласкеса, брейгеля, рембрандта, может, что-то поймете. а пока с вами разговаривать бессмысленно. удачи.

    17 Июля 2013, в 00:53



  • Яков Трембовольский

    ... ...,

    Это разговор для детского сада: вдалбливайте там. Разговор по существу всегда поддержу.
    А на этом уровне - скучно. Особенно список художников повеселил. )

    17 Июля 2013, в 00:57



  • ... ...

    Яков Трембовольский, так скучно или особенно повеселил? определитесь.

    17 Июля 2013, в 02:06



  • Ольга Круглова

    ... ..., гляньте, пожалуйста,
    http://www.ex-photo.ru/photos/32046

    17 Июля 2013, в 14:05



  • Лёха Соколов

    хорошее фото ,Брессоновское что то

    17 Июля 2013, в 01:02



  • SM

    сонное царство

    впрочем прикольно смотрится

    17 Июля 2013, в 01:21



  • Bоris_LV

    Да, действительно Бессоновское.
    Удивительное скопление жизни в одном кадре!
    И девушка на велосипеде, и танцующая пара, и отец с ребенком, и две пары - молодые и пенсионеры, и мужчина смотрящий куда-то вверх...
    И самое главное они одновременно и все вместе, и в то же время все сами по себе, каждый в своей жизни и в своем, отнюдь не общем пространстве!

    17 Июля 2013, в 01:48



  • ... ...

    Bоris_LV, кто такой Бессонов, просветите? гугл мне про футболиста рассказывает.

    17 Июля 2013, в 01:56



  • Яков Трембовольский

    Bоris_LV, «...И самое главное они одновременно и все вместе, и в то же время все сами по себе, каждый в своей жизни и в своем, отнюдь не общем пространстве!»

    Это точно сформулировано. Каждый в своем пространстве, а стоп-кадр их всех неожиданно объединяет "здесь и сейчас". От формального - к смысловому.

    17 Июля 2013, в 02:29



  • ... ...

    Яков Трембовольский, в этом и есть суть стилистики этого самого Бессонова: "каждый элемент изображения сам по себе, вне общего пространства", - с которой сравнивают вашу фотокашу? неудивительно тогда, что я о нем ничего не слышал.

    17 Июля 2013, в 02:32



  • Яков Трембовольский

    ... ..., Борис писал совершенно иное по смыслу, не передергивайте. И сколько можно токовать по поводу описки?

    17 Июля 2013, в 02:41



  • ... ...

    Яков Трембовольский, это не описка, это абсолютно произвольное упоминание фотографа, принципам которого полностью противоречит этот совершенно неструктурированный кадр. Нужно быть полным профаном, чтобы увидеть здесь Брессона и его решмомент.

    17 Июля 2013, в 09:33



  • Яков Трембовольский

    ... ...,

    ходульная логика.
    Впрочем фотография точно не стоила таких ваших эмоций, хоть она, нмв, хорошая. ))
    И напомню, что мы начали обсуждать ее потому, что вы порекомендовали передвинуть девушку в центр. Этот совет не показался мне дельным. Вот и все.

    17 Июля 2013, в 13:01



  • Лёха Соколов

    Яков Трембовольский, вершина идиотизма советовать что то передвинуть в жанровой не постановочной фотографии ,аплодисменты

    17 Июля 2013, в 13:53



  • Гадкий я

    Попробовал проанализировать, то что сказал ВА... если бы велосипедистка была в центре (т.е. просто нажать на кнопку секунду позже и не надо никого передвигать) возможно получились бы "весы" из танцующей пары и идущей пары слева, потому как они движутся как раз к одному плану, если считать по линейной перспективе брусчатки. Кроме того велосипедистка бы оказалась на светлом фоне и будучи в черной одежде оторвалась бы от плоскости создав тональную перспективу. Два дяденьки в белых рубашках получились бы тоже симметрично относительно велосипедистки и подчеркнули бы и тональную перспективу и симметрию весов. Возможно было б интереснее.

    17 Июля 2013, в 16:46



  • Лёха Соколов

    Гадкий я, каким образом вы бы заморозили остальных пропустив велосипедистку ?

    17 Июля 2013, в 17:01



  • Гадкий я

    Лёха Соколов, наоборот, я бы их не морозил, а дал двигаться. Давайте посчитаем: велосипедистке надо проехать 2 метра, при 15 км/ч - это 0.5 секунды. За это время пешеходы переместятся на 50-80 см при 2-3 км/ч. Вот и прикиньте расклад после этого. Т.е. если вспоминать многострадального Брессона до РМ еще полсекунды ;)

    17 Июля 2013, в 17:06



  • Лёха Соколов

    Гадкий я, через пол секунды велосипедистка упала ,левую пару сбил трамвай а танцующих загородил велосипедный тандем

    17 Июля 2013, в 17:10



  • Гадкий я

    Лёха Соколов, тогда тем более надо было снимать падающую велосипедистку и левую пару в процессе переезжания ее трамваем... Думаю местная газетёнка отвалила бы капусты за такой кадр...

    17 Июля 2013, в 17:13



  • Лёха Соколов

    Гадкий я, автор резонно счёл этот кадр достойным показа ,капусту не ест из идейных соображений

    17 Июля 2013, в 17:17



  • Гадкий я

    Лёха Соколов, это правильно, главное шобы автору нравилось.

    17 Июля 2013, в 17:18



  • Марина Глебова

    Лёха Соколов, да, конечно, никто не знает, что стало бы через полсекунды. Речь идёт лишь о решающем моменте.
    Столько споров под фото по существу только об этом.
    И, судя по предложениям "велосипедистку в центр", или "ещё поллсекунды", или "а если бы...", то решающий момент всё же здесь не состоялся.

    17 Июля 2013, в 17:16



  • Лёха Соколов

    Марина Глебова, у каждого зрителя он свой этот решмомент ,проткнутой груди кавалера и посадки танцующей на багажник лично мне достаточно да и прочих вкусностей есть ещё

    17 Июля 2013, в 17:20



  • Марина Глебова

    Лёха Соколов, да, все мы разные. Вот в обсуждениях и обмениваемся этими своими "разностями", пытаясь подвести их под общий знаменатель, оставляя при этом числитель своим, нетронутым. :-)

    17 Июля 2013, в 17:23



  • Лёха Соколов

    Марина Глебова, что есть абсолютно бесполезное занятие )

    17 Июля 2013, в 17:28



  • Гадкий я

    Лёха Соколов, для тех кто не готов попробовать найти в чужом мнении что-то интересное для себя именно совершенно бесполезное...

    17 Июля 2013, в 17:30



  • Лёха Соколов

    Гадкий я, при наличии своего чужое лишнее

    17 Июля 2013, в 17:33



  • Гадкий я

    Лёха Соколов, ага, я знаю уже, обсуждал это недавно с господином Трошковым...

    17 Июля 2013, в 17:40



  • Лёха Соколов

    Гадкий я, это хорошо

    17 Июля 2013, в 17:42



  • Марина Глебова

    Лёха Соколов, как знать...
    "если звезды зажигают -
    значит - это кому-нибудь нужно?"...

    17 Июля 2013, в 17:32



  • Лёха Соколов

    Марина Глебова, как путь

    17 Июля 2013, в 17:34



  • Яков Трембовольский

    Гадкий я, сами по себе такие виртуальные манипуляции полезны и занимательны: что было бы через полсекунды...)) Но для практической фотографии - это из разряда, если бы "дедушка был бабушкой...")) Надо ли, чтобы все разложилось симметрично? Чтобы был идеальный баланс? А зачем? А то, что меняется семантика кадра, если девушка оказывается в центре? И было ли бы это "острее", точнее? Мне кажется интереснее именно въезд в декорацию "главного героя". В многофигурных снимках всегда будут те или иные перекрытия. Это элемент "минус", который может быть "плюсом". Речь шла именно о компоновке кадра, глубже - о композиции. И у вас об этом. Нормальный разговор. Правильный.

    17 Июля 2013, в 18:04



  • Гадкий я

    Яков Трембовольский, Зачем весы? Да очень просто, чтобы было интересно смотреть фотографию. В таком виде для меня это просто вид из-за столика в кафе в субботу ничем не отличающийся от сотни таких же наблюдаемых в течении выпивания моей чашки кофе... Нет ощущения "ух ты ж! какой интересный момент!". Литература, которая включает в себя "главного героя" и т.д. должна быть подкрепленна визуальным взаимодействием "актеров". Здесь его по моему нет, ну или я его не вижу. Единственная связь, которая мне видна это два мужика в белых рубашках смотрящих в противоположных направлениях усиленная тем, что над ними белые прямоугольники.

    17 Июля 2013, в 23:53



  • Яков Трембовольский

    Гадкий я, "два мужика в белых рубашках, смотрящих в противоположные стороны, ... усиленные белыми прямоугольниками"... Вот эту "связь" вы нашли, и вот это вам интересно? ))

    18 Июля 2013, в 00:28



  • Гадкий я

    Яков Трембовольский, Эта единственная визуальная связь, которую я нашел. Она сама по себе интересна и возможно этого бы хватило в "пустыне". А при таком колличестве деталей она просто теряется, её именно надо искать. А вы видите еще какие то визуальные связи играющие на предложенную Вами литературу? Если да, то я был бы благодарен, если бы Вы их указали и намекнули на связь с литературой. Спасибо!

    18 Июля 2013, в 02:14



  • Яков Трембовольский

    Гадкий я, под этим снимком уже перебор с комментариями. Я не любитель "искать связи" и "переклички". В литературных текстах, особенно поэзии (у поэтов "первого ряда") - это бывает интересно, а в фотографии - это самый поверхностный уровень анализа.

    18 Июля 2013, в 02:29



  • Гадкий я

    Яков Трембовольский, Ок, торжественно обещаю что это мой последний комент. А не могли бы Вы дать ссылочку на показательный "не поверхностный" пример анализа. Спасибо!

    18 Июля 2013, в 02:38



  • Яков Трембовольский

    Гадкий я, приведу пример "от противного": элементарный социо-исторический анализ работ Riis-a: http://xroads.virginia.edu/~ma01/davis/photography/riis/riisanalysis.html. Правда, на английском. Ни слова о фокусе, свете, линиях, пятнах, перекличках (pattern), глубине кадра и пр. Имеет право на существование такой подход? . Для формальной школы автор неважен, есть только текст. Этим все переболели, даже идеологи формальной школы. И ушли от этого к комплексному анализу, включающему автора, время (историческое), место, бытовые и социальные аспекты и массу всего, наряду с собственно анализом формы.

    18 Июля 2013, в 03:19



  • Ольга Круглова

    единственным достоинством данного изображения считаю резкость

    17 Июля 2013, в 17:32



  • Лёха Соколов

    Ольга Круглова, не метафизеко ,да

    17 Июля 2013, в 17:35



  • Яков Трембовольский

    Лёха Соколов, метафизикой не пахнет, это да. ))

    17 Июля 2013, в 18:05



  • Лёха Соколов

    Яков Трембовольский, в нынешней трактовке оной

    17 Июля 2013, в 18:15



  • Яков Трембовольский

    Лёха Соколов,

    я о классическом термине "метафизика" уже "забыл" под гнетом визуальных обстоятельств. ))

    17 Июля 2013, в 18:29



  • Лёха Соколов

    Яков Трембовольский, "классический" из уст ССС звучал как "метафизическое в фотографии" а это несколько меняет суть перепевок ,если конечно память не изменяет а если в истоки зарыться забугорные то возникнут сложности перевода с уходом в жопошность восприятия

    17 Июля 2013, в 18:35



  • Яков Трембовольский

    Трактовку я как раз помню и понимаю, а я о том, что для этого был взят сложный философский термин с совершенно иной глубиной в оригинале.

    17 Июля 2013, в 18:40



  • Марина Глебова

    Яков Трембовольский, меня тоже всегда смущало применение к фотографии этого термина, ведь действительно классическая оригинальная трактовка имеет иной смысл, поэтому не сразу привыкла к употреблению этого термина в отношении фотографии.

    17 Июля 2013, в 18:44



  • Яков Трембовольский

    Марина Глебова,

    просто неудачный термин. "Гениальный" термин должен иметь одно значение в момент его "внедрения", но это бывает крайне редко. Несколько значений и "неглубокий исторический шлейф" тоже хорошо. Как только термин обрастает массой дополнительных и даже противоположных значений, отцам-основателям этой терминологии нужно вводить новую.

    17 Июля 2013, в 18:50



  • Марина Глебова

    Яков Трембовольский, это да, только кто будет вводить новую терминологию?
    наверное, обычно это спонтанно происходит

    17 Июля 2013, в 18:53



  • Яков Трембовольский

    Марина Глебова,

    всегда есть идеологи, вводящие новую терминологию. Более того: в гуманитарных науках новая терминология, как правило, формирует в начале узкий круг "последователей", "апостолов". Они знают терминологию и начинают ее трактовать... Когда термины расчесаны до неузнаваемости, идеологи очерчивают новое пространство. Иногда меня концепт.

    17 Июля 2013, в 18:57



  • Лёха Соколов

    Яков Трембовольский, так проще ,чем сложнее и глубже термин тем проще его подвести под чьи то интересы .
    на самом деле настоящая метафизическая фотография это прямая фотография живой природы без вмешательства Homo sapiens ибо только в ней можно проследить высший замысел

    17 Июля 2013, в 18:46



  • Марина Глебова

    Лёха Соколов, ну накрутили с определением ))
    всё же метафизика это скорее над-материальные проявления, а в фотографии снимок, уводящий от реальности

    17 Июля 2013, в 18:49



  • Лёха Соколов

    Марина Глебова, именно так ,эмоции проникшие в подсознание ,если же он вызваны чем то рукотворным то изначально фальшивы ибо субъективны и являются экскременом создателя сего . к Всевышнему не относится )

    17 Июля 2013, в 18:54



  • Яков Трембовольский

    Лёха Соколов, тогда это фотография, которую видит глаз в видоискателе в момент нажатия кнопки. )) До попадания на пленку или матрицу. )

    17 Июля 2013, в 18:52



  • Марина Глебова

    Яков Трембовольский, ровненько наоборот, это фотография, показывающая то, как обычно наши глаза не видят, такой стык реального и несуществующего )

    17 Июля 2013, в 18:54



  • Лёха Соколов

    Марина Глебова, нужно смотреть одним глазом

    17 Июля 2013, в 18:57



  • Марина Глебова

    Лёха Соколов, на метафизику нужно смотреть третьим глазом :)

    17 Июля 2013, в 18:58



  • Лёха Соколов

    Марина Глебова, хоть четвёртым ,всё равно не видно :))

    17 Июля 2013, в 18:59



  • Лёха Соколов

    Яков Трембовольский, естественно ,фотография всего лишь адрес или направление в поиске

    17 Июля 2013, в 18:55



  • Один

    В серпентарий.

    18 Июля 2013, в 03:18



  • moskit

    напечатать ее метр на полтора и повесить в узком коридоре, чтобы зритель не мог отойти подальше и окинуть взглядом это фотографие. пусть разглядывает кусочками, может что увидит.
    блин, да посмотрите многофигурные картины брейгеля, ту же деревенскую свадьбу или охотников на снегу. каждый персонаж по отдельности на своем месте и все вместе образуют невероятную цельность. а не тут пара там трамвай, хоть бы они у вас не перекрывали друг-дружку что ли :(

    18 Июля 2013, в 03:39



  • Лёха Соколов

    moskit, вы на полном серьёзе сравниваете живопись и прямую фотографию ?

    18 Июля 2013, в 08:36



  • moskit

    Лёха Соколов, а как же иначе? дай волю оправдываться что мол фотография не живопись, от фотографа не все зависит, так они, фотографы, вместо жесточайшего отбора завалят всё фотонедоделками.

    18 Июля 2013, в 13:19



  • Лёха Соколов

    moskit, Так она не живопись и есть ,как фантазию и реальность сравнивать можно в жанровой фотографии это ведь не натюрморт ваять с кучей или унитазом у стены . Кино снимать стой там иди сюда с постановочностью тоже враньё получается .
    фотнедоделки на мой взгляд в голове живут забитой мусором ,определить их можно по степени вымученности изображения и количеству штампов попсовых

    18 Июля 2013, в 13:39



  • Марина Глебова

    Яков Трембовольский, а разве достаточно для фотографии только наличия интересных персонажей?
    Давайте на примере литературы. Возьмём к примеру повесть. Достаточно ли будет интересных характерных героев, или всё же важна вся структура произведения? как эти герои показаны, каким языком описаны, как вплетены в общий ход повести?
    А поэзия? Ведь именно поэзия близка к фотографии, своей мимолётностью и краткостью, да и не только. Что мы ценим в поэзии? Как раз-таки штрихи, ритмы, пятна, линии, рифмы, переклички, образ, цельность, взаимодействие. Как раз всё это ценится и в фотографии. И там, и там, важна общая структура, язык, красивая взаимосвязь деталей. Причём не обязательно эти детали должны быть конкретными и узнаваемыми, они должны быть гармонично вписаны в общее.
    Поэтому дело не в формальном подходе к визуальным перекличкам или красивому расположению пятен и линий. Дело в том, что именно они превращают или не превращают сценарий в творческое произведение.

    18 Июля 2013, в 14:05



  • moskit

    Лёха Соколов, ну, поехали. не надо ни картинку строить, непостановка всё спишет.

    18 Июля 2013, в 14:22



  • Лёха Соколов

    moskit, строить надо дом а дерево сажать , фотографию снимать а не выдумывать

    18 Июля 2013, в 14:59



  • moskit

    Лёха Соколов, вроде на дурака не похожи, а глупости говорите. дайте абезьяне фотоаппарат, она вам насымает.

    18 Июля 2013, в 15:02



  • Лёха Соколов

    moskit, а вы думаете нет ? щас кто угодно наснимает хоть обезьяна хоть заяц ,остаётся только отобрать что опубликовать в сети и назвать шедевром мирового уровня

    18 Июля 2013, в 15:19



  • ash


  • Лёха Соколов

    ash, вот ! хорошо снимает кстати ,метафизично

    18 Июля 2013, в 15:28



  • ash

    Лёха Соколов, кстати да =)
    особенно здесь http://ledi.belki.info/koshachya-kamera-mir-koshki-glazami-koshki/
    с небольшими повторами. зато светопись присутствует

    18 Июля 2013, в 15:40



  • Лёха Соколов

    ash, можно издавать книгу и выставку на винзаводе

    18 Июля 2013, в 15:44



  • Марина Глебова

    хорошо, у кого кошка есть, прицепить ей камеру, вечером только отбирай снимки и выкладывай на сайт по видом своих ))

    18 Июля 2013, в 16:03



  • moskit

    ash прикольно. говорят, омереканцы на таракана видеокамеру присобачили. получился таракан-видеооператор.

    18 Июля 2013, в 15:28



  • VictorMore

    не случилось

    18 Июля 2013, в 17:08



Для того, чтобы оставлять комментарии или ставить оценки, надо зарегистрироваться или войти под своей учетной записью.