Комментарии (122)

  • Ебашу-Луки

    "в будущем попасть в ХС - займитесь самообразованием, начните делать нетривиальные в изобразительном отношении кадры, чтобы к вам появилось доверие как человеку, разбирающемуся в фотографии. у меня, например, такого доверия к вам нет, поэтому лично я категорически против включения вас в ХС." © Влад Аксенов

    От себя добавлю - и матрицу чистить тоже надо утром и вечером.

    12 Января 2013, в 05:13



  • Вадим [ja]

    Избитый приём - http://pics.photographer.ru/nonstop/pics/pictures/172/172774.jpg

    12 Января 2013, в 05:14



  • ... ...

    учитесь правильно расставлять приоритеты, не каждая фота с сосной про сосну. фотографию делают знаки индексы. тут индексы разные и фоты потому совершенно о разном и к разным направлениям относятся.

    12 Января 2013, в 05:35



  • Вадим [ja]

    я про эти ваши "приёмы" и "композиции", учитесь правильно понимать собеседника

    12 Января 2013, в 05:37



  • ... ...

    я и пишу, что это разные приемы, а вы сосну увидели и довольны, что мол прием один и тот же. сосна это не прием. а вот фотание отражения в луже (водоеме), прием, и весьма избитый. будь вы чуточку более компетентны в изобразительном искусстве не спорили бы по поводу таких очевидных вещей.

    12 Января 2013, в 05:39



  • Вадим [ja]

    Вы по образованию не ботаник ли часом? При чём тут видовая принадлежность древа? Расположены они похоже, использованы одинаково и смысл с точностью до "возвышенности" один и тот же.

    12 Января 2013, в 05:43



  • ... ...

    если в эпоху возрождения предметы акцентировались в одних и тех же точках золотого сечения, это не делало разные картины одним и тем же. композиция и компоновка это разные вещи. компоновка кадров да, близка, но вот знаковый уровень на них принципиально отличается, ибо структура изображения (композиция) определяется взаимодействием предметов на разных семантических уровнях. вот вы там что-то на хэ про переклички писали. как раз таки перекличка это способ организации двух пятен в связанную метафору, т.е. способ семантического взаимодействия пятен на плоскости. один из примеров.

    12 Января 2013, в 05:51



  • Вадим [ja]

    "компоновка кадров да, близка" именно это я хотел сказать, рад, что достигнут консенсус.

    12 Января 2013, в 05:53



  • Тыгын Дархан

    Вот вот. Поймите Влада наконец. Глядишь, сможем на одном языке говорить (не подумайте про рифмы :)

    12 Января 2013, в 05:42



  • Вадим [ja]

    Вы и меня-то понять не сподобились, а туда же - ёрничать.

    12 Января 2013, в 05:44



  • Тыгын Дархан

    Отнюдь. Не уподавливайтесь фельдману.

    12 Января 2013, в 05:46



  • Вадим [ja]

    Да ладно!

    12 Января 2013, в 05:47



  • Светлана Глушко

    а мне вот эта фигня нравится,вычистил ствол от веток!

    12 Января 2013, в 05:24



  • Игнат Сафронов

    А мне нравится фотография. Интересно было бы посмотреть в чб варианте.

    12 Января 2013, в 05:44



  • ... ...

    а зачем? тут и так почти дуотон, кроме того холодный оттенок цвета тут играет на образ. перевод в чб лишь упростит фоту, может, чуток графичности добавит, но графика тут не главная фишка, особо не интересна и потому ради нее жертвовать цветом вряд ли стоит)

    12 Января 2013, в 06:02



  • Игнат Сафронов

    Я говорю что было бы просто интересно. Не более того.

    12 Января 2013, в 06:08



  • ----

    хорошая сосна имени хокусаи

    12 Января 2013, в 05:47



  • Светлана Глушко

    мне картина понравилась а рекать ему из принципа не буду потому, как он ......

    12 Января 2013, в 06:09



  • ... ...

    да, я читал, что ты меня вешать собралась, действительно, зачем трупу реки...

    12 Января 2013, в 06:11



  • Светлана Глушко

    я просто вижу картину маслом,опять слизал у кого-то(((

    12 Января 2013, в 06:16



  • ... ...

    это не картина маслом, это гравюра. и не слизал, а включил в изобразительный дискурс. вот Михаил как всегда точно определил этот дискурс http://bibliotekar.ru/kHokusay/12.files/image001.jpg

    12 Января 2013, в 06:22



  • Светлана Глушко

    хорошо, значит я свои сосны тоже могу показать?)тока я про дискурсы ничего не знаю, так как самоходка.

    12 Января 2013, в 06:27



  • ... ...

    яш тока писал об этом выше, что наличие сосны самой по себе еще ничего не значит. вон там приведена ссыль с кедом на сосне. хокусаем не пахнет, отчего-то...

    12 Января 2013, в 06:29



  • Светлана Глушко

    ну вобщем,когда покажу сам скажешь чем будет у меня пахнуть)

    12 Января 2013, в 06:31



  • Максим Федичкин

    отзеркалить бы, и отличныя коммерческая узкоглазая картина бы вышла

    12 Января 2013, в 12:17



  • ... ...

    Это манипуляция получится, и вообще, то что писал Арнхейм про лево-право уже не актуально.

    12 Января 2013, в 14:09



  • Максим Федичкин

    пачиму, у них все какие-то правые, а у нас левые... или наоборот)

    12 Января 2013, в 14:11



  • ... ...

    Очередность считывания об'ектов зависит не от их места на плоскости, а от степени акцентированности. Кроме того фотография имеет документальную природу и когда в ней начинаются манипуляции искажающие реальное пространство для меня лично она теряет интерес. Эта сосна растет именно так и крутить ею считаю проявлением отумизма, притягиванием за уши сомнительных теорий.

    12 Января 2013, в 14:20



  • Максим Федичкин

    про отзеркалить, шутка конечно была. интересно, как бы это сняли китаезы.

    12 Января 2013, в 14:24



  • SM

    очень дельное замечание, очень

    12 Января 2013, в 14:26



  • ... ...

    Мне кажется, что сегодня отличия визуального мышления европейцев-азиатов почти стерлись, но я не очень в этом вопросе коипетентен, тут Михаила Педана лучше спросить.

    12 Января 2013, в 14:29



  • Максим Федичкин

    нее не сотрутся пока они читать и песать наоборот не перестанут.

    12 Января 2013, в 15:09



  • SM

    "фотография имеет документальную природу и когда в ней начинаются манипуляции искажающие реальное пространство для меня лично она теряет интерес" (с) ВА.
    Вот тут-то ты и попался. Объяснись нащщот своей симулякры и фотика

    12 Января 2013, в 14:25



  • ... ...

    Ну я просто сэкономил слова, у простил мысль по типу сапиенти сат, вроде ясно, что я имел ввиду.

    12 Января 2013, в 14:31



  • SM

    Ясно мне.
    А кстати, сайт начинает жить...

    12 Января 2013, в 14:48



  • Дельфин

    "Стока вумных слофф!!!"... но говнофотка от этого не перестала быть говнофоткой :)))

    12 Января 2013, в 16:04



  • ravliku

    "на этом сайте мне делать нечего, недорос-с! Удаляюс-с!" - не вы писали? :)

    12 Января 2013, в 16:11



  • Светлана Глушко

    очко!

    12 Января 2013, в 16:19



  • ravliku

    в смысле бинго?

    12 Января 2013, в 18:48



  • Светлана Глушко

    ну да))

    12 Января 2013, в 19:10



  • Дельфин

    Я, разумеется, и фотки уже все снёс...

    12 Января 2013, в 19:57



  • ____

    серией самое-то. без нее да, было бы странно

    12 Января 2013, в 17:37



  • Светлана Глушко

    а мне эта отдельно нравится даже.

    12 Января 2013, в 17:38



  • ____

    тут если их в ряд выставить, но не так, как они сейчас стоят в ленте, то будет красиво, ну и по тональности подогнать наверное

    12 Января 2013, в 17:41



  • Светлана Глушко

    я так и не поняла,как серии у нас будут грузиться? надо сначала по две закачивать на сайт а потом оформлять в серию, или будет возможность серию сразу грузить?

    12 Января 2013, в 17:43



  • ... ...

    уже сейчас можно оформлять серии, но фотографии в них оцениваются по-отдельности. предполагается, что в будущем можно будет оценивать фоты не по одной, а сериями, но тогда и грузить их будут за раз большими партиями. как-то так, насколько я понял.

    12 Января 2013, в 17:45



  • Светлана Глушко

    про это и спросила, будем ждать

    12 Января 2013, в 17:46



  • ... ...

    да, с тональностью я кое-где лажанулся, спешил, когда из рава переводил, это ведь все на этой неделе снято

    12 Января 2013, в 17:43



  • ... ...

    вот эта лучше http://www.ex-photo.ru/photos/4424

    12 Января 2013, в 17:48



  • ____

    а будешь переделывать или все оставишь? тут переделать-то делать нефиг. то, что на этой неделе я поняла уж и где тоже ясно)

    12 Января 2013, в 17:50



  • ... ...

    конечно ясно, раз на зп справа фудзи белеет)

    12 Января 2013, в 17:53



  • ____

    сдобренное пеной от жигулевского пива;-)

    12 Января 2013, в 17:54



  • ... ...

    посмотрим когда серии заработают, может и перепощу. я вчера с рабочего монитора глянул - кое-где у меня тени провалились, надо бы исправить.

    12 Января 2013, в 17:54



  • ____

    я тоже серий жду, у меня тока они и остались, поодиночке их нельзя

    12 Января 2013, в 17:56



  • ... ...

    по-хорошему вообще ничто нельзя поодиночке. кроме фот типа водружения красного знамени над рейхстагом нипомню какого фотографа

    12 Января 2013, в 17:58



  • Лёха Соколов

    кино снимайте , там много кадров серией идут

    12 Января 2013, в 18:03



  • ... ...

    это разные жанры. язык изобразительный один, но вот диалекты очень сильно отличаются, что у живописи, что у фотографии, что у кинематографа.

    12 Января 2013, в 18:05



  • Лёха Соколов

    серии посередине ,если текст ещё добавить то немое кино получится под фортепиано
    отдельно фото живёт своей жизнью а фигня хоть в серии хоть в песне фигнёй остаётся

    12 Января 2013, в 18:10



  • ... ...

    борис, ты не прав! что есть фотофигня? это фота вне контекста, вне фотодискурса. сама по себе фота может быть гармонична, приятна глазу, но высказыванием она не является, это просто отдельная фраза, которую каждый из зрителей интерпретирует по-своему. серия же фраз должна складываться в общее изобразительное невербальное высказывание. конечно данная фота, например, апеллирует к упомянутой традиции японской графики, но самостоятельную ценность она приобретает только в серии себе подобных. а вне ее не более чем аллюзия на Хокусая.

    12 Января 2013, в 18:16



  • Лёха Соколов

    да да ,слышал про это ,мыльные оперы и дом 2

    12 Января 2013, в 18:19



  • ... ...

    ты чет не о том...

    12 Января 2013, в 18:20



  • Светлана Глушко

    он просто задрочен под серии, вон у кичигиной каждая фота отдельно может жить.

    12 Января 2013, в 18:23



  • ... ...

    в том-то и дело, что не может у нее фота отдельно жить вне конкретной визуальной традиции. просто отдельные карточки запускают зрительный ассоциативный ряд, т.е. включаются в изобразительный дискурс. но это не всегда хорошо, ибо означает, что автор развивает чужой концепт. что-то свое можно манифестировать только в серии и никак иначе.

    можно сказать более точно так: некоторые фоты могут существовать вне серии, автор - никогда.

    12 Января 2013, в 18:26



  • Лёха Соколов

    т.е . автор по любому обязан быть серийным маньяком ?

    12 Января 2013, в 18:29



  • ... ...

    никто никому ничего не обязан. но вне серии автора нет. это как актер одной роли - трагедия для человека.

    12 Января 2013, в 18:31



  • Лёха Соколов

    серия и есть одна роль как и направление в фотографии .зациклившийся автор - труп хоть и известный в узких кругах

    12 Января 2013, в 18:35



  • ... ...

    яж не говорю, что должна быть одна серия на всю жизнь. я говорю о том, что каждая фотография должна представлять собой часть чего-то большего. но этих множеств может быть несколько. правда, тут еще иная проблема возникает: если у автора множество разных серий, сохраняется ли у него свой стиль?
    тут можно вспомнить нелицеприятные для фотографов слова Р.Барта о том, что у него есть любимые художники, есть любимые фотографии, но нет любимых фотографов.

    12 Января 2013, в 18:38



  • Лёха Соколов

    про стиль сразу лошадка в глазах с шорами всплывает ходящая по кругу )

    12 Января 2013, в 18:42



  • Edu

    Гм, а как же наше все, АКБ? Думается мне, что эти серийные страсти есть дань моде нынешней, возможно навязываемой галеристами. Все индивидуально

    12 Января 2013, в 18:48



  • ... ...

    АКБ, кстати, снимал сериями. другое дело, что не он отбирал свои фоты, но если проанализировать его творчество не сложно заметить, что на протяжении многих лет он решал одни и те же изобразительные задачи. в конце концов теория решающего момента это и есть его концепт, раскрывающийся не в отдельно взятой какой-то фоте, а серии. Например, фотография "За вокзалом Сан-лазар", как известно, была сделана неглядя, совершенно случайно, но концептуальный смысл она приобрела благодоря тому, что заложенный в ней прием потом был раскрыт акб в других работах.

    12 Января 2013, в 18:53



  • Edu

    Это называется почерк, стиль, твердая позиция, убежденность

    12 Января 2013, в 19:00



  • ... ...

    допустим, но как по одной фоте можно определить наличие стиля, позиции, убежденности? ;Р никак. только по серии. :)

    12 Января 2013, в 19:03



  • Edu

    По контексте творчества за продолжительный период. Конечно же, по двум фоткам какого-нибудь неофита ничего не понятно. Как было сказано в одном месте: это может быть фотограф одной фотографии и той на паспорт :-)

    12 Января 2013, в 19:06



  • ... ...

    да, но только в том случае, если эти фотографии за какой-то период действительно образуют некий вразумительный контекст. если фотограф просто тупо жмет на кнопку наводя камеру на то, что само лезет в его объектив это вряд ли сложится в какой-либо контекст.

    12 Января 2013, в 19:09



  • Edu

    Само собой, должна быть авторская позиция, его убежденность и понимание того, что он делает

    12 Января 2013, в 19:13



  • ... ...

    откуда мы это узнаем? только из серии. вот и выходит, что вне серии автора никто не знает. ну, кроме мамы, как Михаил уточнил)

    12 Января 2013, в 19:23



  • ----

    Нет, дело не в галеристах. Фотографический поток, вырос в сотни раз за 20 лет. на фликере я могу найти 10 хороших картинок за 10 минут. на этом сайте тоже. но только единицы попадут в поле фотоискусства. пропуск- свой стиль. стиль не считывается по двум картинкам. чем больше участников в хоре, тем громче надо кричать, чтоб дирижёр повернулся и вылупил на тебя глаза.

    12 Января 2013, в 18:57



  • Edu

    Согласен. Это лишь доказывает, что в идее серий заложена попытка обратить внимание дирижера. У АКБ стиль, у Брассау тоже и, заметьте, безо всяких серий

    12 Января 2013, в 19:04



  • ----

    они жили в ситуации, где картинок было в сотни тысяч (!) раз меньше.

    12 Января 2013, в 19:07



  • Edu

    Можем сделать вывод: серия есть кратчайшее средство обратить на себя внимание галеристов, критики и фотографической публики. Почему бы и нет? Но заявление уважаемого В.Аксенова "без серии нет автора" считаю ошибочным

    12 Января 2013, в 19:11



  • ----

    Скажем так, автор есть, но об этом знает только мама.

    12 Января 2013, в 19:16



  • bulochkina

    "без автора нет серии" (с)

    12 Января 2013, в 19:53



  • Тыгын Дархан

    Сразу анекдот вспоминается про девушку, которая «доктор, у меня прыщи на лице, маленькая грудь, и поэтому меня никто не трахает»

    12 Января 2013, в 19:57



  • ... ...

    вот, пожалуйста, без труда обнаруживается в потоке работ акб "серия" (концепт), в которой решается одна и та же задача - закручивание пространства:

    http://seance.ru/img/blog/2007.09/Stambul_1964.jpg

    http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//57/789/57789248_CartierBressonHyeres.jpg

    http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//58/634/58634762_1ak.jpg

    http://s44.radikal.ru/i104/1101/ee/01119af7f689.jpg

    12 Января 2013, в 19:17



  • Edu

    Я вернусь вечером и возражу вам :-)

    12 Января 2013, в 19:29



  • Светлана Глушко

    мы будем ждать!!!

    12 Января 2013, в 19:33



  • Edu

    Полагаю, что здесь уместно применить постулат римского права Lex retro non agit или закон обратной силы не имеет. Вы же пытаетесь сделать за автора то, что он и не собирался делать :-) АКБ снимая в различных местах, к примеру в СССР аж три раза, тем не менее не стал формировать никаких серий. Ваши ссылки лишь показывают его почерк, стиль

    13 Января 2013, в 01:46



  • ... ...

    АКБ формировал серии, группировал собственные работы по тематике. в результате он издал альбомы, например такие, как "Европейцы", "Лица Азии" и т.д. Или, например, одна из первых его серий об оккупированной Франции и отступлении фашистских войск, по результатам которой он снял даже фильм. Так что это заявлене о том, что мастер не формировал серии, звучит несколько странно. Другое дело, что Брессон вообще не любил возиться со своими фотографиями, по его собственному признанию, фотография переставала его интересовать сразу после нажатия на кнопку затвора, но это не означает, что в голове у него не было никаких задумок.

    13 Января 2013, в 02:01



  • Edu

    Возвращаясь к вашему тезису "Нет человека-нет проблемы" Все же вы заблуждаетесь под чьим-то влиянием :-)

    13 Января 2013, в 02:04



  • ... ...

    1. тезис не мой.2. в чем заблуждаюсь? в том что Брессон формировал альбомы, сам отбирал фотографии для выставок в Лувре или в России? в том, что он сам признавался в том, что после нажатия на кнопку его фота больше не интересует?Эдуард, ваши позиция отдает демагогией.
    :(

    13 Января 2013, в 02:07



  • Edu

    Влад, ну поймите же, не может быть такого, чтоб только в серии был автор. Кто это заявил, с какой стати это стало первоосновой? Даже Михаил признает, что это лишь средство обратить внимание дирижера, куратора, покупателя. Это не может быть критерием, который определяет: это автор, потому что у него серия, а это нет - у него серий нет. Я не случайно вам сразу привел пример с Брессоном. Он даже не хотел заморачиваться с печатью, не то что там с оформлением фото в какой-то визуальный ряд

    13 Января 2013, в 02:16



  • ... ...

    вы неверно интерпретировали слова Михаила. Он написал: "только единицы попадут в поле фотоискусства. пропуск- свой стиль. стиль не считывается по двум картинкам".
    Вы сами признаете, что без стиля нет автора, а стиля нет без серии. Вот и все. И нечего тут спорить. Повторяю, что мы уже по кругу ходим.

    13 Января 2013, в 02:26



  • Edu

    Стиль есть и без серий, вы это сами допустили. Серия не позиция, не взгляд автора, не его понимание фотографии, а лишь способ показа фотографий

    13 Января 2013, в 02:33



  • ... ...

    нет, серия, это множество фотографий объединенных общим изобразительным решением, что по сути и есть стиль.

    13 Января 2013, в 02:34



  • ... ...

    нет, серия, это множество фотографий объединенных общим изобразительным решением, что по сути и есть стиль.

    13 Января 2013, в 02:34



  • Лёха Соколов

    в в букваре написано что снимать надо сериями, ведь не переписывать теперь его

    12 Января 2013, в 18:27



  • ____

    Алексей, а к чему тут сарказм этот? Влад предельно четко объяснил свою позицию. Ваше право соглашаться или нет, но сарказм точно не уместен. напоминает троллинг в этом конкретном случае

    12 Января 2013, в 18:30



  • Лёха Соколов

    ухожу оставляя автора при его мнении ,вас при своём и себя так же

    12 Января 2013, в 18:33



  • Светлана Глушко

    я сказала про фиксер, как сам аксенов говорил,что это заразно.
    там типа, как у его сейчас со стволами серии и не только у его,
    у меня тоже есть серии, но есть и очерки, это все разные вещи)) а очерков у его нет))) бебебебе))))

    12 Января 2013, в 18:33



  • ... ...

    я в этой дискуссии не разделял данные понятия, мысля под серией любое ненулевое множество

    12 Января 2013, в 18:39



  • ... ...

    12 Января 2013, в 18:39



  • ... ...

    кстати, спроси сама у Насти насчет фот по-отдельности и в серии. по крайней мере где-то год назад мы с ней беседовали на эту тему и она как раз утверждала необходимость мышления сериями.

    12 Января 2013, в 18:30



  • Светлана Глушко

    кино, новое веяние в фотографии,когда в одной ничего не разберешь, ну как ты первую из этой серии выставил, мне было не понятно смотреть её как отдельную фотку, а я просто хочу чтоб в одной фотке все было сказано как у кичигиной,а серии можно надумать,чтоб рассказать ещё больше, серия это как выставка. ну, так я понимаю, концепт)

    12 Января 2013, в 18:36



  • ... ...

    просто фотографии, которые по-твоему существуют по-отдельности, ты на подсознательном уровне включаешь в известный тебе дискурс. т.е. происходит их декодирование благодаря тому, что тебе известен сам код. данная фота, будучи сопоставима с Хокусаем, тоже, таким образом, может существовать отдельно, но автора, т.е. меня, в ней нет. мое Я в ней появляется только в сочетании с другими кадрами этой серии.
    но я уже начал повторяться, ибо разговор пошел по кругу... :(

    12 Января 2013, в 18:43



  • Светлана Глушко

    ничего страшного, мне бывает нада больше говорить об одном
    и том же и разными словами, я бывает не воспринимаю
    текста в умном виде,поэтому и стою на месте. я поняла сейчас)
    но проговорить не смогу)

    12 Января 2013, в 18:50



  • Светлана Глушко

    Вон выше МП объясняет проще и мне понятен. а ты вечно меня грузишь. ты очень становишся похожим на А.Фельдмана.но трудно читаемым.

    12 Января 2013, в 19:14



  • ... ...

    фельдман дилетант-графоман, я профессиональный ученый, теоретик. фельдманом стать уже не смогу, как и он мной. заниматься здесь педагогикой начальной школы мне неинтересно. Михаил же как раз и фотограф-практик и педагог, так что он должен быть более понятен, чем я. все правильно.

    12 Января 2013, в 19:22



  • Светлана Глушко

    нет, мне вот эта тогда приглянулась http://www.ex-photo.ru/photos/4201

    12 Января 2013, в 18:20



  • ____

    не, на обложке журнала лайф очень себе многие фоты поодинчке отлично смотрелись;-)

    12 Января 2013, в 18:03



  • ... ...

    я читаю журналы без картинок :(

    12 Января 2013, в 18:04



  • ____

    так его смотреть надо было, а не читать)

    12 Января 2013, в 18:08



  • ... ...

    я свои тоже не всегда читаю, иногда просто тупо смотрю на букавки и жалею, что изобразительный язык невербален и картинками не получается пересказать какой-нибудь научный текст

    12 Января 2013, в 18:10



  • Один

    В серпентарий.

    12 Января 2013, в 18:28



  • Светлана Глушко

    опять позор мне неумехе))))

    12 Января 2013, в 18:51



  • Один

    ?

    12 Января 2013, в 18:55



  • Светлана Глушко

    а чего мне говорить "как дура" если так и есть,опять аксенов меня убедил.

    12 Января 2013, в 19:03



  • ... ...

    вообще-то как раз дураков переубедить нельзя, так что если ты "слышишь" своего оппонента, значит, не дура

    12 Января 2013, в 19:36



  • Светлана Глушко

    ну чего?! мир?! давай подключай меня в друзья!))

    12 Января 2013, в 19:38



  • ... ...

    я тебя боюсь. ты сейчас одна - завтра меня вешать начнешь, или в бараний рог крутить...

    12 Января 2013, в 19:43



  • Светлана Глушко

    опять начинаешь?!) давай, там, нажимай кнопочку!

    12 Января 2013, в 19:49



  • Sergey_VK

    Влад, приветик!
    Всё ты никак не уймёшься, всё в фотографы лезешь.
    Хошь, научу, как пиззажи сымать?

    31 Августа 2013, в 15:45



  • -

    красиво

    31 Августа 2013, в 18:25



Для того, чтобы оставлять комментарии или ставить оценки, надо зарегистрироваться или войти под своей учетной записью.