Любительская, традиционная и домашняя фотография

Примеры

Содержание зала

В этом зале могут быть представлены фотографии, отражающие личное субъективное отношение автора не столько к самой фотографии, сколько к запечатленному на ней моменту или объекту. То есть под такой фотографией мы понимаем изображение какого-либо конкретного объекта или события, связанного с моментом из жизни автора. Мы ни в коем случае не относим такую фотографию к чему-то второстепенному или не заслуживающему внимания. Лучшие образцы таких фотографий дали миру шедевры, признанные всем фотографическим сообществом.

Фотографии этого зала могут соответствовать следующим критериям:

- фиксация жизненных событий автора, не обязательно предусматривающая акцент на самом изображении;
- возможное игнорирование изобразительных средств (композиция, структура, переклички и т.п.);
- возможное «украшательство» своих работ средствами постобработки;
- возможное превалирование событийности и сюжетности над формой.

В этом зале предустановлены следующие разделы:

а) Семейный альбом (включая семейные жанровые и групповые портреты, праздники и пр.);
б) Событийные фотографии, включая путешествия, мимолетные впечатления, знаменательные события, спонтанные уличные портреты;
в) Домашние любимцы;
г) Природа, городские зарисовки;
д) Домашние интерьеры (включая непостановочные натюрморты).

Описание зала

Дорогие соклубники, предлагаем вам зал «Любительская, домашняя фотография», объединяющий наиболее популярные жанры. В отличие от других групп, классифицированных с учетом исторически сложившихся направлений изобразительного искусства, здесь, мы надеемся, традиционное жанровое деление покажется наиболее удобным начинающим фотолюбителям.

Сам по себе термин «фотолюбитель» является достаточно универсальным, обозначая человека увлекающегося фотографией. Как правило, ему противопоставляют профессионала – человека, зарабатывающего на жизнь продажей своих снимков. Последнее накладывает известные ограничения на свободу творческого выражения автора, так как ориентированные на покупателя фотоработы должны соответствовать определенным критериям. Главным же критерием работ фотолюбителя выступает его личное, субъективное отношение не столько к фотографии, сколько к запечатленному на ней моменту. В этом заключена важная социальная роль фотографии как хранилища нашей коллективной и индивидуальной памяти. Фиксируя на пленке/матрице знакомых людей, места, различные состояния окружающей среды мы творим и сохраняем собственную маленькую историю, являющуюся осколком постоянно меняющегося большого мира. Таким образом, «любительская фотография» в данном контексте это, как правило, фотография какого-то конкретного объекта, события, связанная с моментом из прошлого ее автора.

Однако здесь кроется опасность – многие фотолюбители теряют способность отличать изображение (фотографию) от изображенного (объекта съемки). Это чревато как игнорированием изобразительных средств (принципов композиционного построения кадра, способов передачи перспективы, различных визуальных троп – перекличек, ритмов и т.д.), так и, наоборот, излишним «украшательством» своих работ с помощью средств постобработки (сатурации - усиления насыщенности цветов, - добавления различных рамок, витиеватых подписей и пр.). Другим следствием смешения понятий изображения и изображенного становится невосприимчивость к критике и отнесение любого высказывания о фотографии на свой личный счет.

Предполагая, что раздел станет уютным местом общения всех, кто любит фотографию, мы, вместе с тем, призываем не забывать о самой фотографии как изображении на плоскости. По причине последней «забывчивости» слова «семейный альбом» на просторах интернета давно уже звучат приговором многим любительским фотоснимкам, тогда как сама по себе съемка членов семьи, друзей или собственных путешествий не является чем-то тривиальным и может быть выполнена на высочайшем уровне, представлять образцы произведений искусства. К мировым фотошедеврам относятся семейные портреты Гарри Каллахана, Нан Голдин, Салли Манн, Трента Парка и др., а вариантом развития любительской тревел-фотографии выступает ломографическое движение, ставшее определенным феноменом современного фотоискусства.

Текст: В.Аксенов. Редакция: А.Лужин, Д.Музалев.

Лента событий зала Вся лента событий

DrumSer нравится фотография «[][]» автора Алексей Молгачев

Сегодня, в 08:21

Vladimir Li нравится фотография «=» автора Алексей Молгачев

Сегодня, в 07:39

Vladimir Li рекомендует фотографию «=» автора Алексей Молгачев

Сегодня, в 07:39

Vladimir Li нравится фотография «.» автора Ника

Сегодня, в 07:39

Vladimir Li рекомендует фотографию «[][]» автора Алексей Молгачев

Сегодня, в 07:38

Сергей Ворошилов рекомендует фотографию «[][]» автора Алексей Молгачев

13 Декабря 2017, в 23:24

Сергей Ворошилов нравится фотография «[][]» автора Алексей Молгачев

13 Декабря 2017, в 23:24

Jackk нравится фотография «[][]» автора Алексей Молгачев

13 Декабря 2017, в 19:14

Jackk нравится фотография «=» автора Алексей Молгачев

13 Декабря 2017, в 19:13

V.Polonsky рекомендует фотографию «[][]» автора Алексей Молгачев

13 Декабря 2017, в 14:26

Последние посты Общение в зале

Группы зала

25 Декабря 2012, в 06:08

Худсовет

21 Декабря 2012, в 20:11